Существует несколько решений для предпринимателей в сфере общественного питания. Управляйте услугами, персоналом, закупками и маркетинговыми кампаниями в одной программе, экономя время и деньги.
В этом материале специалисты ЛАЙВ.Cloud расскажут о решениях 1С, которые пригодятся в работе ресторанного бизнеса.
Какая программа 1С подходит для кафе и ресторанов
Для этого есть два решения – БИТ.Аппетит. Бухгалтерия ресторана и БИТ.Аппетит. Управляющий рестораном. Обе конфигурации подходят для ведения бизнеса в сфере общественного питания. Они позволяют контролировать работу и нагрузку каждого из специалистов клиники, вести финансовый учет, записывать новых клиентов и вести базу данных, распределять оборудование и многое-многое другое.
В них много общего, однако каждое из решений обладает своим уникальным набором функции. Разберем каждое по отдельности.
Возможности программы БИТ.Аппетит. Управляющий рестораном
БИТ.Аппетит. Управляющий рестораном – это современное решение для ведения учета, кадрового учета, оценки и анализа продаж, отслеживания движения денежных средств и планирования бюджета.
Программа является авторской разработкой компании Первый бит и 1С совместно с управляющими ведущих российских ресторанов и бизнес-консультантами России. Так она собрала в себе уникальные и эффективные инструменты для повышения управляемости в сфере ресторанного бизнеса.
БИТ. Аппетит на базе 1С имеет широкий и понятный функционал. Среди задач, которые может выполнять программа, есть:
- Управление продажами – анализ сделок и торговли, оформление банкетов с расчетом всех продуктов и затрат, выгрузка всех продаж из кассовых систем (возвраты, учет смен, реализация продуктов, товаров и услуг, а также учет продаж каждого из сотрудников)
- Учет денежных средств – мониторинг всех финансовых передвижений (в кассах, на банковских счетах), взаиморасчеты с контрагентами, учредителями и сотрудниками. Возможно планирование затрат, например, закуп продуктов или начисление заработной платы сотрудникам. Также есть функция ведения кассовой книги – контроль задолженности, подотчетных средств, а также оплат.
- Контроль кадров – ведение табеля, составление графиков работ, начисление и выдача заработной платы. Также в программе можно отслеживать прием, перевод и увольнение сотрудников, а также контролировать сроки действия всех медицинских книжек в заведении.
- Финансовый учет – управление бюджетом компании, составление финансовой отчетности (о прибыли, убытках, расчетах, балансе), анализ деятельности и финансового состояния заведения, возможность планирование бюджета.
- Складской учет и контроль запасов предприятия – прием алкоголя через систему ЕГАИС, подбор поставщика под заказ на основе закупочных цен, контроль изменения прайс-листов поставщиков, проведение инвентаризации и анализ ее результатов
- Производственный учет – ведение технологических карт, контроль ввода первичных данных, составление актов выпуска продукции, замена ингредиентов.
Возможности БИТ. Аппетит.Бухгалтерия ресторана
БИТ. Аппетит. Бухгалтерия ресторана – это решение для ведения финансового учета в заведении. Программа разработана совместно с брендом 1С, и базируется она на конфигурации Бухгалтерия 8.3.
Софт помогает вести специалистам бухгалтерский, производственный, налоговый и складской учет в сфере ресторанного бизнеса.
Данное решение БИТ. Аппетит подойдет для предприятий этой сферы любого типа и масштаба – кафе, рестораны, бары, кейтеринговые компании, пиццерии, кондитерские и столовые.
Функции программы автоматизации ресторана:
- Контролировать несанкционированные и незапланированные расходы продуктов
- Вести бухгалтерский и регламентированный учет в единой системе
- Обмениваться данными с кассовыми системами
- Снижать трудозатраты на некоторые операции – формирование плана меню, калькуляция блюд, контроль остатков на складе, инвентаризация и выпуск продуктов
- Содержит полный комплекс специализированных печатных форм ОП
- Вести единую систему учета от момента закупки до расчета на кассе с клиентом
- Принимать алкогольную продукцию через систему ЕГАИС
- Формировать декларации
- Создавать необходимую отчетность – отчет о прибыли от реализации блюд, себестоимость продуктов, товарный отчет и анализ выпуска продукции
Преимущества 1C для ресторанов и кафе в облаке
Аренда программы в облачном пространстве несет ряд преимуществ, основные среди них:
- Возможность использования с любых гаджетов – компьютер, ноутбук, планшет и даже смартфон
- Все данные размещены на российских серверах, можно не переживать о их сохранности
- Осуществление резервного копирования всей информации
- Хранение всех файлов в компании в специальных data центрах
- Внедрение софта займет меньше времени и сил, нежели установка коробочной версии
- Возможность работать из любой точки планеты, главное – подключение к интернету
- Круглосуточный доступ к программе
- Установка программного обеспечения не требуется