Вначале давайте разберемся, кто такие самозанятые. Это определение появилось в российском законодательстве лишь 2017 году. Так ФНС предлагает называть людей, которые предоставляют услуги. Например, фрилансеры – дизайнеры, копирайтеры, разработчики и так далее. Также зарегистрироваться как самозантый придется арендодателям квартиры.
Какие решения 1С в облаке нужны самозанятым
Бренд 1С создает программы не только для бухгалтеров, но для малого бизнеса и самозанятых. Для последних подойдут решения 1С: Предприниматель, 1С:Бухгалтерия и 1С:БизнесСтарт. Надо только правильно установить режим налогообложения – налог на профессиональный доход. Так настроится автоматическое формирование чеков, информация о доходах будет автоматически отправляться в ФНС.
Разберем каждую из программ отдельно:
- 1С: Бухгалтерия ПРОФ – флагманский продукт бренда 1С для ведения бухгалтерского учета. Решение обладает широким набором функций: поддерживает многопользовательский режим, возможность изменения конфигурации и ведения нескольких юридических лиц в одной информационной базе.
- 1С: БизнесСтарт – самая удобная программа для самозанятых. Софт позволяет контролировать все сделки в режиме онлайн, вести учет финансов и упрощает создание отчетности. Решение автоматически напоминает вам о датах сдачи документов и выплаты налогов. Также оно поддерживает ЕГАИС для торговли алкоголем, ГИСМ – меховыми изделиями, ФГИС Меркурий – электронная ветеринарная сертификация.
- 1С: Предприниматель – решение для бухгалтерского учета, формирования, проверки и сдачи отчетности в контролирующие органы. Поддерживает обмены с банками, оценки рисков, проверки контрагентов и различное оборудование.
Чем полезны для самозанятых конфигурации 1С в облаке от ЛАЙВ.Cloud
Конфигурации в облаке – это удобнее и дешевле, чем коробочные программы:
- Экономия – первые две недели пользования решения в облаке бесплатные. Так вы можете сэкономить деньги и без затрат опробовать программу.
- Надежность – все серверы находятся на территории России.
- Конфиденциальность – доступ ко всей информации о компании и ее клиентах есть только у вас.
- Сохранность данных – регулярно специалисты проводят резервное копирование всех документов в базе. Информация же хранится в специальных data - центрах.
- Удаленный доступ – работайте из любой точки земного шара в любое удобное для вас время.
Расчеты с самозанятыми физлицами при помощи 1С
Сегодня многие предприниматели прибегают к услугам специалистов на аутсорсе. Некоторые банки создали сервисы для расчета с самозанятыми. Банк принимает реестр выплат и после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых. Банк от имени специалиста оформляет чеки в личном кабинете.
Последние версии 1С: Бухгалтерия 8 поддерживают проведение таких оплат. В программе есть простая выгрузка реестра выплат самозанятым и загрузка реестра чеков.
В договоре между сторонами должен быть указан порядок расчета через 1С. Перечисление самозанятому в 1С 8.3 по безналичному расчету осуществляется выбором в меню «Банк и касса» платежного поручения, в котором заполняются реквизиты получателя. С 01.06.2020 года в отношении физических лиц указывается код вида дохода.
В самой программе оплата по безналичному расчету отразится проводками, а именно по дебету корреспондирующего счета, на котором учитываются операции с конкретным физическим лицом и кредиту расчетного счета.
Если оплата происходит наличными – в меню Банк и касса выберете Кассовые документы, а затем на кнопку Выдача.
Иные формы расчетов, включая бартерные операции, замену денежного эквивалента на натуральную форму и взаимозачеты плательщику НПД запрещены. Их проведение приводит к снятию с учета.