Облачное программное обеспечение прочно вошло в жизнь многих современных компаний. Это связано с гибкостью, надежностью и недорогой стоимостью подобных продуктов. Единственную сложность при переходе в виртуальное пространство вызывает поиск надежного провайдера.
Если ввести запрос в поисковую систему, то на экране отобразится огромный список компаний, оказывающих услуги подобного профиля. Поэтому пользователю следует знать, по каким параметрам оценивать провайдера.
Критерии оценки
При поиске провайдера в интернете ориентироваться исключительно на ТОП компаний из поиска Google или Яндекс не верно. Хотя это и повышает шансы найти надежную компанию, так как поисковые системы учитывают при ранжировании ряд факторов, удостоверяющих благонадежность поставщика.
При выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:
- срок работы – компания должна работать на рынке цифровых технологий не менее 3-4 лет;
- отзывы – их можно взять из интернета, а также поспрашивать информацию в других компаниях, пользующихся услугами провайдера;
- качество обслуживания – определяется в момент подачи заявки на подключение.
Также стоит оценить внешний вид сайта компании, наличие online-чата и другие внешние параметры.
Направление деятельности
На рынке можно найти несколько различных профилей компаний по оказанию услуг облачного доступа к базам данных:
- специализированные провайдеры – нацелены на предоставление услуг облачных серверов;
- дата-центры – оказывают услуги самостоятельно или заключают договора со специализированными провайдерами;
- провайдеры связи, дополняющие пакет услуг облачными сервисами;
- системные интеграторы.
Последняя категория является самой крупной и многопрофильной. Такие организации имеют многолетний опыт и надежную репутацию. Они предоставляют лучшие решения для бизнеса и поэтому клиенты им доверяют.
Как проверить надежность провайдера
Даже если менеджер обещает, что после подключения к облачному сервису клиент получит бесперебойный доступ к программному обеспечению и круглосуточную техподдержку, это еще не означает, что так и будет в реальности. С некоторыми компаниями сложности возникают с первых же дней сотрудничества.
Перед принятием решения о подключении к тому или другому провайдеру, пользователю следует протестировать облачный сервис. При использовании тестового периода стоит обратить внимание:
- оплата – тестирование должно производиться бесплатно;
- ограничения – не должно быть демо-версий, неполного функционала и т.д.;
- работа техподдержки – специалисты провайдера должны грамотно и терпеливо отвечать на все вопросы клиента.
Во время тестирования пользователь сможет оценить как отношение самого провайдера к качеству предоставляемых услуг, так и техническую составляющую. Оборудование, используемое компанией, влияет на качество оказываемых услуг:
- компания должна пользоваться только современным оборудованием;
- все сетевое оборудование должно дублироваться;
- сервера должны иметь достаточный запас мощности;
- поломка одного из элементов не должна выводить из строя весь комплекс серверов.
При подписании договора на облачное обслуживание нужно обратить внимание на SLA. Это специальное соглашение, в котором оговаривается качество предоставляемых услуг. В SLA указываются следующие параметры:
- фиксированный срок обработки запросов;
- доступность виртуальных ресурсов;
- ответственность провайдера за нарушение гарантированных параметров.
Чтобы оценить все преимущества облачного сервиса 1С подайте заявку на подключение на сайте Бит Лайв. Тестовый период предоставляется бесплатно.